Вы здесь
Советские стихи
* * *
вот тело музыки нетронутое львами
четвертый день лежит глаза не закрывая
не трожь ее — а то не оживет
пусть полынья вмерзает в черный лед
вот ты огнем охвачен
но не горишь — огонь горит в тебе
вычеркиваешь лишнее — в тебе —
огонь горит
смерть умирает
время говорит
вложи сознание в развернутую рану
что ты докажешь рухнув в полынью
из музыки никто не возвращался
четвертый день я песенку пою
советские стихи
загородный заговор
деревьев городских:
весной воскреснуть заново
в селениях людских
но умереть заранее
надолго и всерьез
выходят на задание
разведчики берез
артиллеристы лиственниц
забили снег в стволы
и в тишине их выстрелы
как облако белы
сверкающее воинство
деревьев под Москвой
не торопясь готовится
к атаке лобовой
стоит за кроной пламени
корней заградотряд
и не уронит знамени
сиреневый солдат
и смертью смерть распятая
глотает свой скелет
пока в деревьях парковых
работает завет.
* * *
братья бодрость и ярость
стремительны ваши приказы
вот пылает Орфей
озираясь
на собственный крик
и двоится лицо его
на недоступное глазу
и лицо человека
обогнавшего память на миг
братья ярость и бодрость
как молнии ваши запястья
как праздничны ваши шаги
как вас тонкие женщины держат
на бедрах
как вздымаются змеи заслышав ваш гибельный гимн
образ крови на пять оборотов
время в рост как ненужная тяжесть нежна
и выходит на воздух и ждет нас прозрачная кротость
безупречная крепость
и только ладони разжать
озеро
я где-нибудь проснусь
я не могу иначе
рассветом пронесусь
над озером на даче
а не проснуться нет
никак я не могу
ведь только что рассвет
валялся на снегу
но что он нам принес
помимо белой шерсти
мы не боимся смерти
смерть не боится нас
вот что он произнес
проснувшийся анфас
у озера я пес
и я смотрю на Вас
март
Март хрустящ и хрусталёв.
Что ты плачешь, Гумилев?
Николаевич, не плачь,
не придет к тебе палач,
будет оттепель, апрель,
бесконечная метель,
нас возьмет на карандаш
быстрой памяти монтаж,
чтобы лишнее отсечь,
сквозь огонь просеять речь
и увидеть на лице,
проступающем в конце,
лишь одну прямую страсть —
к простыне лучом припасть.
* * *
Между теорией и практикой
зазор такой,
что лезвие ножа
войдет дрожа
точь-в-точь.
Товарищ, оч-ень
надо верить:
звезда высокого труда
в осколках ночи воссияет
и пробудятся марсиане
не как какие-нибудь звери,
а люди, люди!