Увлечение Есениным я пережил в подростковом возрасте. Знал наизусть не меньше полусотни стихотворений, цитировал есенинские строчки к месту и не к месту и удивлялся, почему о нем говорят так мало в школе… Ведь в 1961 году вышло вполне официальное тиражное пятитомное собрание сочинений, которое я и читал. Потом наступило время чтения стихов и прозы Серебряного века, многое в самиздате, ходившем по Академгородку (полузапретный плод всегда сладок), а к Есенину осталась коллекционерская страсть — иметь его прижизненные сборники. Большинство собрал. Но без автографов Есенина. С ними мне, видно, как говорится, — не судьба. Они уплывали от меня, даже когда я держал их в руках (автограф Качалову!) и платил деньги. И потому, когда четверть века назад в Москве предложили подписанный Есениным договор, безжалостно обкромсанный предыдущим владельцем по периметру для вставления в рамку, я не сильно торговался. Любоваться на стене я им не хотел, хотя уже в те годы можно было заказывать рамку любого размера, а не подбирать из того, что есть, как при советской власти. А потому положил в папку с другими письмами и фотографиями, где он и лежит сегодня.
Оценить правильно этот документ я смог только после выхода академического собрания Сергея Есенина в семи томах. Договор от 8 мая 1924 года был заключен между Ленинградским отделением Госиздата в лице И. И. Ионова и Сергеем Есениным. Поэт представил 8 мая 1924 года в совершенно годном для печати виде свой труд под названием «Ржаные кони» (сборник стихотворений) размером в пятнадцать печатных листов....Читать далее »